Советы по выбору мини-АТС |
Как выбирать мини-АТС
Выбрать нужную вещь среди изобилия ей подобных всегда непросто. А выбрать сложное техническое устройство, каким является АТС из множества представленных сегодня на рынке, и обладающих примерно одинаковыми потребительскими свойствами, непросто вдвойне. В таких условиях на первый план выходят конкретные задачи, которые должна будет решать мини-АТС в данном конкретном месте.
Прежде
чем приступить к выбору, неплохо было бы определиться, а что же
Вы хотите от мини-АТС.
После того, как определились с емкостью, нужно максимально точно определить задачи, которые будет решать станция. Что для этого нужно?:
1.
Желательно иметь план размещения рабочих мест или хотя бы их примерное
количество.
Линии
могут предоставлять различные операторы и как следствие эти линии
могут быть разнородными (например, от МГТС к Вам приходят обычные
аналоговые 2-х проводные линии, а от коммерческого оператора – цифровые
ISDN линии). Кроме того, даже аналоговые линии могут быть разнородными
– одни работать в «Пульсе», другие в «Тоне» или иметь различный
выход на городскую телефонную сеть – прямой или через дополнительную
цифру. Как правило, выход через дополнительную цифру имеют лини,
приходящие от какой-нибудь ведомственной АТС или от АТС, установленной
в здании, где Вы арендуете помещения. В связи с этим желательно,
чтобы Ваша АТС умела бы работать с такими разнородными линиями.
АТС должна уметь распознавать тип линии и в соответствии с этим
типом автоматически выполнять требуемые действия (т.е. например,
добавлять в линию ту самую дополнительную цифру). Эта функция называется
ARS (Automatic Route Selection).
После того как оператор предоставит Вам такую информацию, то круг поиска сузится еще немного, т.к. не все цифровые мини-АТС поддерживают различные типы сигнализаций и интерфейсов.
3. После определения количества и типа входящих линий нужно продумать схему распределения входящих звонков. Вариантов такого распределения может быть множество. Условно выделим 4 возможных варианта :
а)
1:1 - Одна входящая линия звонит на один внутренний телефон. Варианты:
прямые номера руководителей, номера, приходящие на секретарский
телефон, номер факса.
в) Групповой вызов – звонок поступает на специальную группу телефонов. Существуют разные типы групп:
г) Дополнительные возможности обработки входящих звонков
4.
После того как определились с входящей связью, нужно определиться
с исходящими звонками. Для оптимальной загрузки станции существует
определенное соотношение количества внешних и внутренних (имеющих
право на исходящую связь) линий. Обычно это соотношение составляет
1:3 или 1:4. Необходимо определить какие внутренние абоненты, по
каким внешним линиям будут иметь выход на городскую сеть, кто и
по каким линиям будет иметь право выхода на междугороднюю и международную
сеть.
Может возникнуть вопрос – а какую АТС выбрать – аналоговую или цифровую? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С точки зрения пользователя основные сервисные функции одинаковы для обоих типов АТС. Аналоговые АТС обладают одним существенным преимуществом – они дешевле аналогичных по емкости цифровых. С другой стороны цифровые АТС более современны, у них выше качество связи. Но если в цифровую АТС заведены аналоговые внешние линии, то это преимущество распространяется только на внутреннюю связь. Однако все меняется если Вам нужно подключать цифровые линии или систему микросотовой связи DECT или использовать компьютерно-телефонную интеграцию CTI. С этими задачами может справиться только цифровая АТС.
6. Немаловажным вопросом является выбор телефонных аппаратов для работы с мини-АТС. Все производители АТС предлагают специальные системные телефоны, которые совместимы только с АТС данного производителя и обеспечивают удобный доступ ко всем сервисным функциям АТС. Все системные телефоны располагают гибко программируемыми кнопками с индикацией, на которые можно вывести либо наиболее часто вызываемые внутренние телефоны, либо запрограммировать определенные сервисные функции. Кроме того, имеются кнопки с жестко заданными функциями. Большинство моделей системных телефонов имеют спикерфоны и жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация, передаваемая АТС. Нужно учитывать, что с обычных аналоговых телефонов недоступен такой сервис, какой обеспечивают системные телефоны. Производители АТС как правило рассчитывают на то, что на столе у пользователя мини-АТС должен стоять системный телефон, а аналоговые телефоны будут использоваться в качестве факсов, автоответчиков и модемов. Но у такого сервиса есть и обратная сторона медали – цена на системные телефоны выше, чем на аналоговые. Кроме того, кабельная проводка для системного телефона может отличаться от проводки аналогового, что также увеличивает общую стоимость системы. Поэтому при определении расположения рабочих мест необходимо заранее предусмотреть количество и местонахождение системных телефонов.
Если все вышеперечисленные критерии выбора мини-АТС кажутся Вам слишком сложными, тогда доверьте этот выбор специалистам. Мы с радостью поможем Вам решить непростую проблему выбора и подберем для Вас оптимальный вариант, максимально подходящий Вам по своим функциональным возможностям, и разумеется по цене. |
Республика Беларусь, |
© Мажор,
2010
Разработка дизайна: Готовые решения